Группа «БиС» выпустила дебютный альбом «Двухполярный мир». Мы поговорили с Владом и Димой о творчестве, вдохновении и их пристрастиях.
- Ребята, поздравляем с дебютным альбомом! Расскажите немного о нем. Влад Соколовский:Там фотографии группы «БиС» в голом виде (смеется). А если серьезно: в альбом «Двухполярный мир» входят 13 песен, разных по звуку, стилю, голосам и эмоциям. Когда мы слушаем его, понимаем: этот шаг сделан не зря. Дима Бикбаев: Мне кажется, нашему альбому не нужна даже реклама. Потому что там стоит фамилия человека, всем уже доказавшего, что он выпускает продукцию, которая не может быть неинтересной. Константин Меладзе, спасибо вам!
- В чем, по-вашему, главные плюсы альбома? Д.Б: Самое главное его достоинство – внутренняя драматургия. Безумно красивые, глубокие песни, насыщенные драматизмом. В.С:Помимо нас с Димой, в работе принимали участие Константин Меладзе, Дакота, Марк Тишман. Есть песни, написанные нами и в соавторстве. Д.Б: Есть легкие песни, от которых свет идет. А есть песни такие откровенные, что по ним можно понять все о человеке
- Например? Д.Б:«Живой цветок» - эта песня внутренне насыщена. Главная идея песни: с любимыми не расставайтесь. А есть «Ночи без тебя», к которой Влад написал музыку, а я текст. Такой внутренний монолог современного молодого человека.
- Вам нужно вдохновение, чтобы родилась песня? В.С: По-разному. У меня песни пишутся и когда мне хорошо, и когда плохо, и когда я «равнодушен». Сажусь за пианино. Одна рука – на клавишах, другая – на голове. Сижу, нажимаю туда - сюда. Смотрю в окно. Могу так часами сидеть. А потом вдруг, в один миг, озарение случается. Д.Б: У меня это целый обряд. Я разделяю процесс написания песни на три этапа. Первое – создание мелодии. Здесь я не оригинален: подбираю на гитаре. Или записываю на диктофон. Но это не лучший вариант, потому что мелодия в голове и на диктофоне сильно отличаются. Второе – аранжировка. Мы с Владом – молодые композиторы и думаю, нет ничего ужасного в том, что мы вдохновляемся уже созданными песнями. И третье – текст. Влад не даст соврать: очень тяжело написать текст, насытить его внутренней драматургией, интересными словами.
- Не возникает «творческих мук»? Д.Б:Конечно, это есть. Например, недавно я сочинил песню. Собирался уже посылать ее Константину Меладзе на оценку. И тут сел как-то в попутку, а у водителя на диске играла занимательная песня. И я тут же понял, что нужно все изменить. Попросил у водителя диск, даже деньги ему предлагал. Но он ответил, что деньгами я его обижу, так как я музыкант, и мне диск нужнее. Вот так внезапная встреча полностью изменила всю песню.
- А до этого вы что-то писали? В.С: Первый осмысленный стих был написан год назад в мае, когда мы летели в Ригу. Я тогда расстался со своей девушкой. И на душе было очень тяжело. Все, что копилось во мне, я передал в этом стихе. Наверное, это меня спасло. Вторая моя работа - «Двухполярный мир». Над ней я сидел очень долго. Вообще, у меня забавный процесс создания песен. Кто-то за один день сочиняет, а я могу полгода писать. Но в любом случае первые работы – это всегда трудно. Д.Б: Здесь я с Владом не соглашусь. Для меня каждая песня – это всегда что- то новое, как будто ничего не умеешь. Это не так, что опыт копится – копится – и потом все делается само собой. Песни сложно бывает писать. Например, «Засыпай», которая вошла в альбом, - О смерти близкого человека. Понятно, что мне как молодому человеку сложно написать такую вещь, несмотря на жизненный опыт. Поэтому я обратился к поэзии ХIХ века, а конкретно – к стихотворению Тютчева «Весь день она лежала в забытье». Получился такой взгляд современного молодого человека на проблему сквозь призму философии и поэзии Тютчева.
- Темы вы сами выбираете? В.С: Да. Я собираю эмоции, накопившиеся в последнее время, и понимаю, что хочу донести до слушателя. Д.Б: Я учился в театральном. Меня все время на режиссуру отправляли, потому что Хорошо писал. Однажды я понял, что Островский и Чехов не мой путь. Я сам себе автор. В студенческие годы писал пьесы, и мы их с однокурсниками ставили. А в сентябре надеюсь выпустить книгу.
- Что за книга? Д.Б: Называется «Мои 115 страниц». Написана в виде некоего диалога. Включает в себя три раздела. Одно произведение я написал специально для театра, поэзия моя. И еще одно большое произведение о любви. Это мои попытки разобраться в этом чувстве.
- Какие вы, однако, разносторонние! Музыка, клипы, театр, а теперь вот еще и книги. В.С: Но главным для нас по-прежнему остается музыка.